Культурная эволюция

Изображение
Что неизбежно уничтожает целые народы, не говоря даже об отдельных людях? Почему одни народы увеличивают свою численность, а другие нет? Возможно нижеизложенное позволит найти способы сделать это неизбежное маловероятным. Сейчас это важно для России, где происходит постоянное сокращение численности коренного населения.

И что бы понять, как это исправить, надо начать с основ эволюции жизни.
Живые организмы могут воздействовать на окружающую природу, изменяя ее. Меняя для своего выживания. Превращая внешнею среду во внутреннею.

Простые организмы делают это всего несколькими способами (разными для каждого отдельного вида).

А сложно устроенные живые организмы, например животные могут воздействовать на окружающее их пространство очень по разному. Значительно повышая свои шансы для выживания.

Все известные на сегодня живые организмы передают своим потомкам эти способы воздействия на окружающую среду, через генетический код. Значительную часть этих способов часто называют называют инстинкта…

«БРАТСТВО» или «САМОДЕРЖАВИЕ»?

Ранее я высказал идею о том, что для выражения национальной идеи России может быть использован символ «братство», и теперь предлагаю рассмотреть данное понятие подробнее — чтобы убедиться в правомерности такого подхода. 
В российском обиходе можно отследить два принципа организации, которые представляются соперничающими. Обозначим их как САМОДЕРЖАВИЕ и АРТЕЛЬНОСТЬ.
Самодержавие — в рамках данного текста — это не только неограниченная монархия, это принцип безраздельной власти одного над группой подчинённых, единоначальность. Графически его можно обозначить треугольником, в трехмерном варианте — пирамидой или конусом. Вершина этих фигур символизирует самодержца, концентрирующего в своих руках власть и контроль над нижестоящими участниками группы. По словам историка В. Костомарова, этот принцип осуществлялся в старой России на всех уровнях: глава семейства (рода) был единовластным хозяином домочадцев и дворового люда, подчиняясь, в свою очередь, вышестоящему барину, тот подчинялся другому, более высокопоставленному, а царь (позже император) фокусировал в своих руках наивысшую власть и олицетворял собой отца всего (на)рода ("царь-батюшка"), но и сам подчинялся Отцу Небесному. 
Эта родовая иерархичность воспроизводилась из поколения в поколение на протяжении сотен и тысяч лет, а потому плотно впечаталась в российский менталитет, поэтому часто представляется единственным властным принципом Руси. Однако другой принцип распределения власти – принцип артельности, – хоть и не был основным для наших общественных структур, но тоже время от времени проявлялся в отечественной истории, и таким проявлением я считаю вечевые формы управления, имеющие, как мы знаем, древние корни. Наиболее ярким примером этого феномена является Новгородское Вече.
Под «артельностью» я подразумеваю отсутствие жёстко фиксированного фокуса власти и единоличного управителя (самодержца). Посмотрим определения понятия АРТЕЛЬ, существующие в наше время.
"АРТЕЛЬ - добровольный союз (товарищество) равноправных работников, решавший производственные и хозяйственные задачи на основе самоуправления".
"Артель — группа лиц, объединившихся для совместной работы на основе общей ответственности, самоуправления, долевого участия в доходах".
"Артель в России и СССР — добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности, часто с участием в общих доходах и общей ответственностью на основе круговой поруки", и далее — "Артель позволяла сочетать склонность русского человека к самостоятельному и даже обособленному труду с коллективными усилиями".

Принцип артельности в символографике можно обозначить как круг, в трёхмерной версии - тороид, либо сфера.

Теперь немного углубимся в лексическое содержание слова «братство».
В русском языке, как известно полногласные корни могут переходить в неполногласные, и наоборот. Примеры: холод – хлад, страж – сторож, и т. п. Таким образом, корень «брат» идентичен корню «борот». Прибавьте к этому корню приставку «о» и получите слово «оборот». Этим я хочу показать, что идея круга запечатлена в символе «братство» на очень глубоком ментальном уровне, на уровне национального языка. Братство – это сообщество равных, образующих круг (вспомним рыцарей круглого стола), в отличие от рода, образующего самодержавно-иерархическую пирамиду власти.
Поэтому можно утверждать, что идея братства лежит в основе безначальных форм организации людей и принципов группового самоуправления, проявленных в таких явлениях как Новгородское Вече, или многочисленные виды артельных объединений.
Именно идея братства стала стимулом для появления идеологии анархизма, основным принципом которого является не нигилизм и хаос, а свобода от единоличного господства и тоталитарной власти.
Сама идея братского равноправия появляется в мышлении тогда, когда принцип единоличной, самодержавной власти перестаёт удовлетворять выросшее сознание (индивидуальное или общественное), а это означает, что братство знаменует собой переход духа на новый виток эволюции.
Исходя из этого, я считаю необходимым и обоснованным использование слова «братство» в качестве одного из элементов общенациональной идеи.
В. Безымянин, 2017г.

Популярные сообщения из этого блога

Новый сайт - КУЛЬТУРА ГРЯДУЩЕЙ ЭПОХИ (Culture of the Upcoming Аge)

ГРЯДУЩАЯ КУЛЬТУРА И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ - Ерёменко Елена Евгеньевна

Разрушение ВСЕГО - этапы эволюци

Просветитель России Ерёменко Елена Евгеньевна внесена в Белую Книгу некоммерческого Партнерства

ЦЕЛЬ, ВОЛЯ И ИДЕЯ – ОСНОВЫ НОВОЙ РОССИИ! ЧАСТЬ III.: ИДЕЯ - Ерёменко Елена Евгеньевна