Растущий и углубляющийся мировой кризис говорит о том, что мир обезумел, и это массовое безумие страшно тем, что грозит человечеству неслыханными бедствиями.
Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
Альберт Эйнштейн
Весь мир подошёл к черте, у которой все хотят чего-то другого, кто-то сознательно, а кто-то нет, желает перемен, так как существующее положение в мире и стране многих не устраивает. На вопрос, перед какими переменами мы встали, должны ответить мыслители и философы нашего времени.
О бедственном положении нашего корабля, современного мира – говорить много не приходится. Не замечают этого лишь сознательные слепые, не желают слушать о чём-нибудь подобном лишь сознательные глухие, но так поступают лишь страусы, которые, не желая видеть надвигающейся опасности, прячут голову в песок. Таких людей немало. Они не желают признавать серьёзности современного положения, утверждая, что катастрофы, войны и бедствия были всегда. В своём безумии отрицания катастрофичности нашего положения они стараются брать от жизни то, что, по своему сознанию, они могут взять; они веселятся, но их веселье – это пир во время чумы, они танцуют, но они танцуют на вулкане. В общем, это обречённые, которые чувствуют, что пировать им осталось недолго.
Растущий и углубляющийся мировой кризис говорит о том, что мир обезумел, и это массовое безумие страшно тем, что грозит человечеству неслыханными бедствиями. Конфронтация и напряжённая ситуация в мире возрастает.
В состоянии такого массового безумия люди начинают думать и поступать наоборот, не так, как нужно, а так, как не нужно. В наше время сдвинуты все основы и расшатаны все основания, и людьми утеряно истинное понимание сущности вещей. Эта формула до сих пор является основой, на которой базируются отношения между народами. Люди перестали понимать друг друга, и в основе этой формулы лежит ложь. Сейчас требуется трансформация всей мировой системы отношений, базирующихся на новых принципах.
В наше время верхом всего этого безумия считается неправильным говорить что-либо против этого и считается мудрым поощрять это безумие и углублять его. Чем объяснить, что вместо блага люди готовят себе гибель, вместо мирного сожительства готовы, как дикие звери, перегрызть друг другу горло? Ответ один – это отход от вечной божественной правды и установление своей, человеческой.
Происходящая в наше время переоценка всех ценностей и есть результат разрушения старого, ветхого мира и отбор того, что годно для построения нового.
Знания меняют человеческую жизнь. Философия способна дать ответ на вопросы, которые сейчас возникают в современном мире. Она также позволяет понять те процессы, которые происходят в обществе. Философия – это элитарная форма знаний, это самая сложная дисциплина и самый сильный интеллектуальный инструмент влияния на умы человечества. Философия способна дать ответ на вопрос: каковы мировоззренческие стандарты в нашем обществе.
Этот вопрос всё острее будет возникать в нашем обществе, т. к. требования жизни будут накладывать насущную необходимость их введения. Мы должны не просто осознавать, что с нами происходит, но и взять контроль в свои руки по управлению нацией. На сегодня этот процесс желает, чтобы философы сделали доступным понимание этих сложных процессов. Философия осуществляет поиск смыслов в рамках научного мировоззрения как цели развития страны и общества.
Философия содержит в себе систему взглядов, в которых главным является человек и его качества. Она ответственна за то, чтобы люди не были обмануты и могли сами разбираться в происходящем, чтобы разбирали сущее и должное.
Важно задуматься, а что есть человек и каково его истинное предназначение. Философия проводит это понимание, кем человек должен быть. В философском подходе к человеку применимы слова «идеал», «проект». Философия способна показать некий идеал, используя язык метафизики. Язык метафизики является великим адаптером столь сложных метафизических смыслов, в которых философия как наука является инструментом постижения. Сложность в том, что идеал человека в истинном смысле уходит за пределы этого мира, ибо фундаментом идеала является внутренняя божественная природа человека.
В России не было своей школы философской мысли. Ищущая и творческая мысль лучших умов нации выразила себя через литературу и культуру. Сила выдающихся отечественных произведений в том, что в них воплощена философская мысль. Вопрос философии и религии в человеческом обществе до сих пор не разрешён. Мы находимся на пути этого синтеза и рождения нового подхода, основанного на метафизических понятиях. Появится возможность постижения научным способом тех основ, которые заложили эти два института. Будучи сами не совершенными формами, как и сам человек, они заложили основы для дальнейшего продвижения к Истине.
В современной отечественной философской мысли многими специалистами основным считается вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к матери. Философы разделились на два больших лагеря сообразно тому, как они мыслят: на материалистов и идеалистов, подход рационализма и иррационализма. Материализм и идеализм представляют собой два течения в мировой философии. Они выражаются в двух различающихся типах философствования. Идеалисты признают первичным идею, дух, сознание. Они считают материальное продуктом духовного. Материалисты же отстаивают мысль, что единственным началом, основой всего сущего признается материя. Сознание считается продуктом высокоорганизованной материи – мозга.Именно здесь проходит линия водораздела современной философской мысли.
Научная картина мира полна противоречий. Сейчас открывается перспектива для понимания истинного положения дел. Человеческая эволюция достигла дна материализма, это демонстрируется в чрезмерном акцентировании материальных ценностей, и наука не является исключением.
Соотношения между наукой и метафизикой перевернулись с наступлением Нового времени, и наука утратила духовное основание, приняла рационалистический и экспериментальный метод в качестве единственно верного, основанного на детерминизме, и идея Истины стала неглавной.Позитивизм, с которым обычно связывают начало кризиса современного научного знания, был поздним следствием этого разрушительного процесса.
Во всех исследованиях Р. Генона присутствует ясное понимание опасностей, исходящих от «профанной науки» и духовной деградации. Она противопоставляется священным или истинным наукам, существовавшим в традиционных культурах. Священная география, история, алхимия, магия были побочными приложениями высшего метафизического и оккультного знания. Применение данных этих священных наук было возможно в целях восстановления истинного духовного порядка.
Мировоззренческая функция философии считается одной из важнейших. В ней проявляется способность философии выступать основой мировоззрения, которое представляет собой целостную устойчивую систему взглядов о мире и закономерностях его существования.
А теперь представьте себе, если из целостного философского воззрения убрать понятие метафизики! Каково! Игнорировалось понятие «метафизика» и акцентировался вопрос «Природы» и естественных сил, т. е. физика, а не метафизика. Была введена наука социология как наука о человеке. Эта наука рассматривает вопросы человечества только с социальной точки зрения.
Понятие об истинной природе человека и его конечных целей сделалось несущественным. Так появились современные философские искажения. Сейчас философская мысль проповедует научный, экономический и социальный детерминизм, который является следствием позитивистского переворота в философии и становления профанной науки. А ведь философия как средство выработки знаний о ценностях и носитель этих знаний, с точки зрения аксиологии, или теории ценностей, способна выполнять ценностно-ориентирующую функцию.
Системный кризис включает в себя и кризис научного мышления. Этот тип мышления запрещает принимать факты и археологические открытия, подтверждающие существования других цивилизаций существования человечества. Существует даже запрет серьёзно рассматривать подобные темы. В рамках материалистической науки этот запрет непреодолим. Требуется новый подход, ибо материалистическая точка зрения, полностью игнорируя метафизический подход, является ограничением.
Фанатизм почти принудил мир покориться отчаянию научного и религиозного рационализма. Мы живём в век уже приобретённых положений, каждый оценивается сообразно тому, что представляет он собой в материальном достижении. Поэтому спрашивают «не что он сказал, но кто это сказал». Это следствие глубоко материалистического подхода. Из науки философия убран Бог и – метафизика – как способ мышления и постижения взаимной связи с тем, – что выше физики.
Об этом очень точно сказал Фридрих Ницше: «Бог умер». Многие слышали эти знаменитые слова философа. Но не многие знают, что именно Ницше хотел сказать этим скепсисом и пессимизмом.
Ницше разглядел за внешним лоском и прогрессом смерть и трупный запах не подлинной веры и духа. Он говорит от имени многих людей того времени, что Бог умер, потому что люди убили Его. Он им больше не нужен и даже мешает. Его законы и заповеди соблюдаются, но это внешнее, а внутренне все давно уже от них устали, и мечтают освободиться от их бремени, потому что для них истинная свобода – это вседозволенность. Приходит время избавиться от Него, потому что люди решили, что Его время закончилось, Ему пора в историю.
Он констатирует факт убийства, которое уже случилось, но внешне его ещё не видно. Видно, как люди говорят о Боге, используя в своём лексиконе слово «Бог», ходят в церковь, практикуют ритуальность и добродетель, но это не только не делает их лучше, но даже удаляет от Бога.
Немецкий философ, чьи знаменитые слова «Бог умер» стали диагнозом эпохи, обозначил «слом преемственности» европейской культуры и «духовный порог».
Сам Ницше сказал: «Но моя истина ужасна, ибо до сих пор ложь называлась истиной.
– Переоценка всех ценностей – это моя формула для акта наивысшего самосознания человечества, который стал во мне плотью и гением. Мой жребий хочет, чтобы я был первым приличным человеком, чтобы я сознавал себя в противоречии с ложью тысячелетий…»
Истинная философия – это не просто наука, а образ жизни. Внешний мир не способен пошатнуть внутренние убеждения философа, основанные на личном опыте, – вот в чём ценность его видения.Истинный философ видит явления в истинном свете под углом вечных ценностей.Философия не может быть просто теорией, она является практикой, поэтому держит в руках ключ от бессмертия.
Способны ли философы материалисты предложить России выход из кризиса, следуя своей формуле: «Бытие определяет сознание»?
Я позволю себе за них дать ответ: нет, не способны, ибо их парадигма говорит о том, что какова материальная жизнь человека, таково и его сознание. Общество проживает кризис современного мира, следовательно, их материалистическая философская мысль – тоже. Это кризис сознания, поэтому они не способны видеть, куда следует идти стране, – и молчат. Их сознание не в состоянии эмансипироваться от мира и перейти к метафизическому восприятию, рациональный подход к явлениям природы не позволяет выйти за эти рамки.
Философия выполняет также прогностическую функцию, т. е. занимается прогнозированием. Многие философы прошлого выступали как пророки, предсказывая грядущее. Многие ли философы современники высказывают предостережения о грозящих опасностях? А они более чем реальны. Философ-материалист на это не способен, т. к. его сознание сфокусировано в мире людей и по большому счёту ничем не отличается от сознания просто широко мыслящей интеллигенции. Способностью прогнозирования и прозреванием предстоящих событий обладает только тот философ, который способен проникать в Мир Смысла, находящийся за пределами этого мира.
Вот в чём суть особого образа жизни и мышления истинного философа. Чтобы видеть в Свете Мудрости, во всех ситуациях и явлениях, следует искать метафизический смысл, а материальное сознание философа материалиста на это не способно. Метафизический подход позволяет иметь космогоническое воззрение, поэтому способен дать мировоззренческие представления относительно происходящих явлений.
Аналогия учит нас законам иерархии. Переустройство иерархии – истинная причина упадка общества, ибо тогда слепцы ведут слепых. Мы глубоко уверены в том, что интеллектуальный и социальный хаос, в котором мы можем погибнуть, является не чем иным, как следствием пренебрежения высшей мудрости. Жизнь – это война, в которой мы должны достойно пройти все испытания, если хотим продвигаться вперёд. Власть не даётся сама, её нужно завоевать. Сила в Воле и энергия в характере.
Для того чтобы определённая область знаний стала предметом общепринятой науки, должна существовать общность идей и желаний. Такое единство может быть достигнуто общей единой философией, которая основана на традициях разума, ибо мудрый человек утверждает только то, что знает.
Прежде чем думать о великом делании, нужно навсегда укрепиться в абсолютных принципах мудрости, нужно обладать тем разумом, который служит пробным камнем истины. Прежде всего необходим философский камень: но как его найти? Что же на самом деле представляет собой этот камень? Это – основание абсолютной философии, высший и непоколебимый разум.
Наука основывается на разуме и опыте, а основа веры – чувство и разум. Истинная достоверность – взаимное согласие знающего разума с верующим чувством. Окончательный союз разума и веры будет достигнут не разделением, но взаимным контролем и взаимным использованием. Таково значение двух колонн портика Соломона, одна из которых белая, а другая чёрная.
Найти философский камень – значит открыть абсолют. Это камень мудрецов, и он открывает для нас законы жизни. Абсолют же то, что не допускает больше ошибок. Это необходимость бытия, это неизменный закон разума и истины. Абсолют – это то, что есть. Сам Бог существует не без причины и может существовать только в силу высшего и неизменного разума. Следовательно, этот разум и есть абсолют, в него-то мы и должны верить, если хотим, чтобы наша вера имела разумное и прочное основание.
В наше время смогли сказать, что Бог – только гипотеза; но абсолютный разум не гипотеза, он присущ бытию. Разве может что-нибудь существовать без разума? Само безумие не происходит без разума. Разум – необходимость, право, закон всякой свободы и управление всякой инициативой.
Истина нетленна, она одна применяет разум и веру. Это Истина бытия, порождённая самим бытием. Пусть слепые не будут поводырями слепых. Россия должна возродить иерархию ума и святости. Именно через Россию будет восстановлен космический порядок на Земле.
Должны ли мы пройти ещё один потоп (который был реальностью) перед тем, как достигнуть цели? Всерьёз мы в это не верим, но здравый смысл должен возобладать и призвать всё живое к возрождению среди хаоса и разложения. При смене космических циклов и рас, вопрос стоит именно так, и он упирается в человеческий выбор.
Спаситель человечества сказал: «Вы познаете истину, и она сделает вас свободными». В «Тайной доктрине» Е.П. Блаватской сказано: «Нет религии выше Истины, ибо служение Истине и есть высшая религия».
Аналогия – ключ ко всем тайнам природы и единственная причина всех откровений. Мы постигаем Бога только как высшую мысль. Аналогия – квинтэссенция философского камня, секрет вечного движения, ключ великой тайны, корень древа жизни, наука добра и зла.
Существует истинное учение и одна узаконенная вера. Так же как существует один Бог, один разум и одна Вселенная. Всё, что является возможным, может существовать только в аналогии с тем, что существует. Мы должны восстановить без изменений ту всеобщую науку, которую многие учёные считают безвозвратно утерянной в веках. Мы стали частью великой магической цепи, которая берёт своё начало от Гермеса и закончится только с концом мира.
Буквальное понимание аллегорической истории Гермеса стало гибелью человеческого разума, ослеплённого неразумной страстью. Свергая столпы Храма, он сам себя похоронил под руинами, так началось царствование предрассудков.
Но кому будет дана совершенная философия для дальнейшего несения факела света, жизни и знания?
Написанное есть начальное постижение будущего откровения, которое будет дано через Россию. Россия должна стать проводником Воли, Света и Знания в человечество, это послужит началом зарождения новой цивилизации эпохи Водолея. Мы приближаемся к часу обновления мира. Методом, благодаря которому осуществится это Великое Действие, которое явится Спасительным, прежде всего для самой России и позже для всего мира, является принятие национальной идеи от самого Творца. Российская национальная идея (Введение в терминологию)
"...Из простого глубокого анализа русской культуры видно, что Россия не вмещает в себя то, что могла бы вместить. Русская идея должна проявить себя не только в мире, но и на других космологических уровнях, где она может развернуться в полную силу – на земле ей слишком тесно. Поэтому любая метафизическая идея неизбежно реализует себя, потому что этот мир бесконечен…"
Ю.В. Мамлеев в передаче "Русская классическая литература".
Мы должны сами увидеть, что для нас является благим, а что способно нас затормозить и отбросить назад. Этим выходом является идеальный проект, в основе которого лежит эта национальная идея. Мы можем её развернуть и начать жить по новой программе.
Россия должна предъявить мировому сообществу новые цели, смыслы и задачи, новую философию. Россия выйдет из системного кризиса только с новым глобальным проектом.
Абсолютный и Наивысший Разум в философии – это Истина. Исследования в Великой Работе называются поиском Абсолюта. Абсолют – это Истина, действительность, разум, справедливость. Истина идентична бытию с идеей, сформированной в соответствии с ним.
Нужно пытаться познать высший замысел относительно не только России, но и других наций. Это должна сделать Россия и в этом есть её истинная миссия. России сегодня крайне необходима такая идея, которая даст нации вдохновение наподобие утренней свежести.
Комментарии
Отправить комментарий