О создании нового сайта

Письмо Губернатору Воронежской области о перераспределении полномочий между департаментами

Правительство Воронежской области

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ

Департамента государственного регулирования тарифов

Воронежской области

394000, г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45

тел. 8-920-469-69-50 (Председатель), 8-920-210-95-95 (Заместитель председателя), 8-

473- 212-68-66 (Ответственный секретарь), Электронная почта: ocdgrtvo@gmail.com

Сайт: http://urt.govvrn.ru/rek/index.php/2012-12-12-14-34-57/2013-07-15-11-39-12

 

Исх. №2 

“02” февраля 2021 года


О перераспределении полномочий между департаментом по государственному регулированию тарифов Воронежской области и департаментом ЖКХ и энергетики Воронежской области


Губернатору Воронежской области

А.В. Гусеву


Уважаемый Александр Викторович!


В настоящее время в Воронежской области нормативы потребления  коммунальных ресурсов для населения устанавливают два уполномоченных органа:

1) департамент по государственному регулированию тарифов Воронежской области, который является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области;

2)  департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области, который является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

 Основными задачами Департамента по государственному регулированию тарифов Воронежской области являются:

  • Государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, индексов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены (тарифы, надбавки, наценки, плату, индексы) на которые регулирует Департамент.
  • Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
  • Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении установления, изменения и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, электроэнергетике, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в указанных сферах. 

Основными задачами Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области являются:

  • Проведение единой научно-технической, инвестиционной, энергоэффективной, социальной политики в жилищно-коммунальном комплексе Воронежской области. 
  • Реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг и удовлетворения социальных потребностей населения.
  • Государственная (областная) поддержка в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения в Воронежской области.

 Основные функции и услуги, указанные в положении о Департаменте по государственному регулированию тарифов Воронежской области (с изменениями на 11 декабря 2020 года) в целом соответствуют задачам установленными этим же положением.

Например, департамент государственному регулированию тарифов Воронежской области производит:

  • утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  • утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 А вот часть основных функций и услуг, указанных в положении о Департаменте ЖКХ и энергетики Воронежской области (с изменениями на 29 мая 2020 года) не соответствуют задачам, установленным этим же положением и относятся к компетенции Департамента по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

 Так, Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области исполняет следующие государственные функции не соответствующие его задачам, установленным положением о Департаменте ЖКХ и энергетики Воронежской области:

  • Утверждение нормативов потребления отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
  • Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
  • Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
  • Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
  • Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
  • Разработка региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.
  • Утверждение стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади в месяц.
  • Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области.

 Кроме того, п. 3.1.25. положения о Департаменте ЖКХ и энергетики Воронежской области “Утверждение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности для объектов водоснабжения и водоотведения (п. 3.1.25.)” противоречит п. 3.1.3.13. положения о Департаменте по государственному регулированию тарифов Воронежской области “Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности”.

 Исполнение Департаментом ЖКХ и энергетики Воронежской области вышеуказанных государственных функций не соответствующим его задачам, установленным положением о Департаменте ЖКХ и энергетики Воронежской области:

  • приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств и средств населения Воронежской области;
  • являются одной из причин нарушених действующих нормативно-правовых актов по государственному регулированию тарифов в сфере ЖКХ и энергетики Воронежской области;
  • делает невозможным направлять организациям, осуществляющим регулируемую деятельность (субъектам ценообразования), обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений действующего законодательства в подведомственной в настоящее время сфере деятельности Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области (так как, такое право имеются только у Департамента по государственному регулированию тарифов Воронежской области). 

Считаем важным отметить, что преобразование в 2020 году управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области в департамент было правильным решением. Его функции расширены, что позволяет проводить расчеты тарифов и нормативов потребления всех коммунальных ресурсов в только одном уполномоченном органе, а также предоставляет возможность:

1) сформировать единый подход к расчету указанных нормативов, в том числе в части применения аналогового метода при расчете. В свою очередь применение аналогового метода расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов приблизит значения нормативов к реальным цифрам, что положительно скажется на платежеспособности жителей Воронежской области и ее экономическом потенциале;

2) создать актуальную единую базу данных по многоквартирным и жилым домам, расположенных на территории Воронежской области, со всеми необходимыми характеристиками для расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов населением;

3) более эффективно проводить членами нашего общественного совета общественный контроль за установлением, как тарифов на коммунальные ресурсы, так и нормативов потребления коммунальных ресурсов. 

В соответствии с решением Общественного совета прошу Вас рассмотреть вопрос (с нашим участием) о перераспределении полномочий между департаментом по государственному регулированию тарифов Воронежской области и департаментом  ЖКХ и энергетики Воронежской области, сделав только один уполномоченный орган по установлению тарифов и нормативов, путем внесения изменений в положения вышеуказанных департаментов, исключив вышеуказанные государственные функции из положения о департаменте  ЖКХ и энергетики Воронежской области и добавив их в положение о департаменте по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

  

Председатель Общественного Совета                                                А.В. Бобров

 

Письмо Губернатору Воронежской области о переопределении полномочий между департаментами


Комментарии

Поделиться: