К основному контенту

Письмо Губернатору Воронежской области о перераспределении полномочий между департаментами

Правительство Воронежской области

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ

Департамента государственного регулирования тарифов

Воронежской области

394000, г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45

тел. 8-920-469-69-50 (Председатель), 8-920-210-95-95 (Заместитель председателя), 8-

473- 212-68-66 (Ответственный секретарь), Электронная почта: ocdgrtvo@gmail.com

Сайт: http://urt.govvrn.ru/rek/index.php/2012-12-12-14-34-57/2013-07-15-11-39-12

 

Исх. №2 

“02” февраля 2021 года


О перераспределении полномочий между департаментом по государственному регулированию тарифов Воронежской области и департаментом ЖКХ и энергетики Воронежской области


Губернатору Воронежской области

А.В. Гусеву


Уважаемый Александр Викторович!


В настоящее время в Воронежской области нормативы потребления  коммунальных ресурсов для населения устанавливают два уполномоченных органа:

1) департамент по государственному регулированию тарифов Воронежской области, который является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области;

2)  департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области, который является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

 Основными задачами Департамента по государственному регулированию тарифов Воронежской области являются:

  • Государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, индексов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены (тарифы, надбавки, наценки, плату, индексы) на которые регулирует Департамент.
  • Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
  • Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении установления, изменения и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, электроэнергетике, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в указанных сферах. 

Основными задачами Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области являются:

  • Проведение единой научно-технической, инвестиционной, энергоэффективной, социальной политики в жилищно-коммунальном комплексе Воронежской области. 
  • Реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг и удовлетворения социальных потребностей населения.
  • Государственная (областная) поддержка в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения в Воронежской области.

 Основные функции и услуги, указанные в положении о Департаменте по государственному регулированию тарифов Воронежской области (с изменениями на 11 декабря 2020 года) в целом соответствуют задачам установленными этим же положением.

Например, департамент государственному регулированию тарифов Воронежской области производит:

  • утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  • утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 А вот часть основных функций и услуг, указанных в положении о Департаменте ЖКХ и энергетики Воронежской области (с изменениями на 29 мая 2020 года) не соответствуют задачам, установленным этим же положением и относятся к компетенции Департамента по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

 Так, Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области исполняет следующие государственные функции не соответствующие его задачам, установленным положением о Департаменте ЖКХ и энергетики Воронежской области:

  • Утверждение нормативов потребления отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
  • Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
  • Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
  • Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
  • Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
  • Разработка региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.
  • Утверждение стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади в месяц.
  • Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Воронежской области.

 Кроме того, п. 3.1.25. положения о Департаменте ЖКХ и энергетики Воронежской области “Утверждение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности для объектов водоснабжения и водоотведения (п. 3.1.25.)” противоречит п. 3.1.3.13. положения о Департаменте по государственному регулированию тарифов Воронежской области “Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности”.

 Исполнение Департаментом ЖКХ и энергетики Воронежской области вышеуказанных государственных функций не соответствующим его задачам, установленным положением о Департаменте ЖКХ и энергетики Воронежской области:

  • приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств и средств населения Воронежской области;
  • являются одной из причин нарушених действующих нормативно-правовых актов по государственному регулированию тарифов в сфере ЖКХ и энергетики Воронежской области;
  • делает невозможным направлять организациям, осуществляющим регулируемую деятельность (субъектам ценообразования), обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений действующего законодательства в подведомственной в настоящее время сфере деятельности Департамента ЖКХ и энергетики Воронежской области (так как, такое право имеются только у Департамента по государственному регулированию тарифов Воронежской области). 

Считаем важным отметить, что преобразование в 2020 году управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области в департамент было правильным решением. Его функции расширены, что позволяет проводить расчеты тарифов и нормативов потребления всех коммунальных ресурсов в только одном уполномоченном органе, а также предоставляет возможность:

1) сформировать единый подход к расчету указанных нормативов, в том числе в части применения аналогового метода при расчете. В свою очередь применение аналогового метода расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов приблизит значения нормативов к реальным цифрам, что положительно скажется на платежеспособности жителей Воронежской области и ее экономическом потенциале;

2) создать актуальную единую базу данных по многоквартирным и жилым домам, расположенных на территории Воронежской области, со всеми необходимыми характеристиками для расчета нормативов потребления коммунальных ресурсов населением;

3) более эффективно проводить членами нашего общественного совета общественный контроль за установлением, как тарифов на коммунальные ресурсы, так и нормативов потребления коммунальных ресурсов. 

В соответствии с решением Общественного совета прошу Вас рассмотреть вопрос (с нашим участием) о перераспределении полномочий между департаментом по государственному регулированию тарифов Воронежской области и департаментом  ЖКХ и энергетики Воронежской области, сделав только один уполномоченный орган по установлению тарифов и нормативов, путем внесения изменений в положения вышеуказанных департаментов, исключив вышеуказанные государственные функции из положения о департаменте  ЖКХ и энергетики Воронежской области и добавив их в положение о департаменте по государственному регулированию тарифов Воронежской области.

  

Председатель Общественного Совета                                                А.В. Бобров

 

Письмо Губернатору Воронежской области о переопределении полномочий между департаментами


Комментарии

Поделиться:




Популярные сообщения из этого блога

В Воронеже наградили победителя конкурса От благодарных горожан

Лихачева Юлия Евгеньевна 11 ноября 2021 года в Воронеже вручено благодарственное письмо победителю ежегодного конкурса "От благодарных горожан" , проводимого некоммерческим партнерством "Общественное благополучие Воронежа" . В этом году конкурсу "От благодарных горожан" исполнилась 10 лет. Лихачева Юлия Евгеньевна - ассистент клиентского менеджера ЦПО № 901310161 и № 901310163 ПАО “Сбербанк России” была признана победителем ежегодного конкурса “От благодарных горожан”, проводимого в 2021 году, за добросовестную, профессиональную и ответственную работу, внимательное и искреннее отношение к людям, что являются примером деятельности, направленной на достижение общественного благополучия. Награждение Юлии Евгеньевны происходило в первый рабочей день после реконструкции филиала Сбербанка, в котором она ранее работала. И в этот день Юлию Евгеньевну пригласили на открытие Воронежского филиала Сбербанка для передачи опыта новым работникам.

Конкурс 2021 года на лучшую статью по идеологии

Конкурс 2021 года на лучшую статью по идеологии На днях из уст Президента России наконец то прозвучали слова о необходимости идеологии. А также именно о преумножении населения (народа), о чем и писал Ломоносов. ... самым главным делом: сохранением и размножением российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей. М.В. Ломоносов Некоммерческое партнерство "Общественное благополучие Воронежа"   объявляет традиционный ежегодный четвертый конкурс на лучшую статью по идеологии. На конкурс принимаются статьи по теме "Идеология". Правила конкурса в 2021 году следующие: Авторы своих статей могут номинировать свои статьи путем размещения текста или ссылок на текст в комментариях постов об объявлении конкурса в официальных группах социальных сетей или в комментариях к этой статье: https://www.facebook.com/nowideologia https://vk.com/newideologia https://ok.ru/group/58644794966062 Комментарий должен

Обновление проекта "Новая идеология"

Добрый день! Все большему числу людей становится понятно, что нашему обществу, да и всему человечеству нужна новая идеология. Идеология является столь же важным инструментом развития общества, как государственная власть и денежная система. Идеология показывает направление развития общества, объединяя усилия многих людей. Многие проблемы в разных странах возникают именно из-за несовершенства применяемых в них идеологий: религиозных, либеральных, национальных, социалистических и многих других. Однако, еще хуже отсутствие идеологии в отдельных странах, люди в которых не имеют общей цели развития, а действуют только в своих личных целях и это приводит к поглощению этой страны другими странами с более привлекательной идеологией. Уже несколько лет на сайте "Общественное благополучие " ведется проект "Новая идеология" , целью которого является: обсуждение, осознание, формулирование, формирование, а затем и воплощение Новой идеологии России. Сейчас настала по

Воин Александр Миронович - биография

Воин Александр Миронович дата рождения 20.02.1937 краткая биография В 1959 окончил Киевский Политехнический Институт как инженер-механик. В 1965 окончил аспирантуру при Ленинградском Политехническом Институте и защитил диссертацию на звание кандидата физико-математических наук. Работал старшим научным сотрудником в УкрНИИКП в лаборатории экономики. Опубликовал дюжину статей в области матэкономики и ее приложений. В начале 70-х был одним из руководителей движения за право выезда евреев в Израиль в Киеве. В 1976 приехал в Израиль. Столкнувшись там с западной неолиберальной, постмодернистской системой ценностей и будучи убежденным противником тоталитаризма, стал искать в существующих философских системах ответа на вопрос, как сделать так, чтоб не было тоталитаризма с одной стороны и морального оскотинения – с другой, и на другие философские по своей природе вопросы. Не найдя готового ответа, создал собственную философию и написал свою первую философскую книгу «Неорационализм

Новый сайт - КУЛЬТУРА ГРЯДУЩЕЙ ЭПОХИ (Culture of the Upcoming Аge)

По инициативе награжденных Интернет-наградой "Просветитель России" создан новый сайт КУЛЬТУРА ГРЯДУЩЕЙ ЭПОХИ (Culture of the Upcoming Аge) . Сайт посвящён формированию Культуры новой Эпохи, соответствующей требованиям Века Водолея, где будут формироваться новые смыслы, терминология, ценности и традиции, для зарождения грядущей Культуры Синтеза. Сразу несколько награжденных Интернет-наградой "Просветитель России" приняли участие в создании сайта. Это яркий пример будущих общественных отношений, реализация которых сможет совершить значительные положительные преобразования в России и Мире. Новая грядущая Культура для России, сегодня буквально зависла над страной в виде «ментального облака познаваемых вещей» (божественные идеи, проявляющиеся в виде интуитивных прозрений во всех многочисленных областях человеческого мышления). Россия просто обязана принять, для начала, в своём национальном самосознании, новую входящую Культуру, которую интуитивно уже давно

Политика ценностей и политика интересов

А. Воин 8.2.17 Победа Трампа на выборах привела к разделению мира на сторонников политики интересов и сторонников политики ценностей. Ну, может, не привела, а проявила, подчеркнула это разделение и обострила борьбу между ними. Накал этой борьбы хорошо виден внутри самой Америки, но не только там. Сторонники Трампа и политики интересов считают, что политика ценностей предыдущей власти Обамы и Клинтонов привела к кровавому хаосу на Ближнем Востоке и на востоке Украины и к экономическому ослаблению Америки. А противники Трампа и сторонники политики ценностей считают, что политика интересов Трампа приведет к еще худшим результатам. Кто из них прав? Чтобы разобраться в этом, давайте проэкстраполируем политику интересов до крайнего пренебрежения ценностями, до «пусть после нас хоть потоп, но мы свое оторвем», и применим эту экстраполяцию к ситуации на Донбассе. (Тем более что там дело к этому явно идет). Согласно этой экстраполяции Украина пойдет отвоевывать Донбасс, не заботясь о

Лучшая статья 2019 года на проекте: Образ будущего - новая идеология

Объявляется конкурс на лучшую статью по теме "Идеология". Правила конкурса следующие: Авторы своих статей могут номинировать свои статьи путем размещения текста или ссылок на текст в комментариях на этой странице. Комментарий должен содержать название статьи. Статья по своему объему не должна превышать 10 страниц текста. Приблизительно в течении суток после размещения претендентом в комментариях - администрацией конкурса будет размещено название статьи в форму опроса для  голосования. Статья набравшая наибольшее число голосов, будет опубликована администрацией на сайте Образ будущего - новая идеология . Конкурс проводиться до 4 декабря 2019 года включительно. При равенстве равенстве голосов на 4 декабря конкурс продлевается до момента набора наибольшего числа голосов победителем. Загрузка…

О неблагополучной обстановке в городе Воронеж на летних площадках

14 августа 2020 года Исх.№ 05/05-20 Главе городского округа город Воронеж  Кстенину В.Ю. 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, 10 Уважаемый Вадим Юрьевич!  В соответствии с Уставом некоммерческого партнерства "Общественное благополучие Воронежа" ИНФОРМИРУЕМ Вас о неблагополучной обстановке на летних площадках, расположенных в границах жилых микрорайонов города Воронеж, паспорта размещения этих временных организаций быстрого обслуживания (летних кафе) выданы управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж. На многочисленных вышеуказанных летних площадках хозяйствующие субъекты работают и устанавливают режим работы временной организации быстрого обслуживания (летнего кафе) нарушающие права граждан на спокойное проживание (например посмотрите внизу видео из летнего кафе Чайхана№1 ул Карла Маркса 67 сделанное в 00 часов, особенно такие нарушения происходят в ночи с пятницы по воскресе

О неблагополучной обстановке в городе Воронеже из-за массовых нарушений прав граждан на покой и тишину в ночное время развлекательными заведениями, включающих громкую музыку

Копия Прокурору Воронежской области Гулягину Александру Юрьевичу Начальнику ГУ МВД России по Воронежской области Бородину Михаилу Анатольевичу О неблагополучной обстановке в городе Воронеже и Воронежской области 03.02.2020г. № 14/01-20 Обращение некоммерческого партнерства "Общественное благополучие Воронежа" Обращаем Ваше внимание на неблагополучную обстановку в городе Воронеж  из-за массовых нарушений прав граждан на покой и тишину в ночное время развлекательными заведениями, включающих громкую музыку. Вышеуказанные нарушения также совершаются и на территории Воронежской области. В последнее время все больше и больше организаций, преимущественно общественного питания нарушают права граждан на тишину и покой в ночное время, ответственность за эти нарушения установлены статьей 20 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" от  31 декабря 2003 года N 74-ОЗ. Статьей 4 Закона Воронежской об

О создании нового сайта

 Здравствуйте, друзья!  Некоммерческое партнерство " Общественное благополучие" создано для "Поддержки, организации, защиты прав и интересов государственных органов, органов и территориальных органов местного самоуправления, юридических лиц, предпринимателей, физических лиц осуществляющих полномочия, зарегистрированных, осуществляющих деятельность, проживающих на территории города Воронежа при достижении общественных благ», Одним из благотворительных проектов НП является программа " Мой сайт ". В рамках этой программы каждый человек может попробовать свои творческие силы и создать сайт. Очевидными плюсами проекта "Мой сайт" являются:  бесплатное обучение;  консультации профессионала;  бесплатное создание своего сайта;  предоставление домена и безвозмездный хостинг;  бесплатные консультации по ведению и SEO продвижению сайта;  возможность выразить свой творческий потенциал;  возможность поделиться своими мыслями и идеями с большой аудиторией. Благодар